Студенты кафедры теории и методики физического воспитания побывали на выставке импрессионистов

 Дата публикации:  25.02.2024
Просмотры: 37

19 января и 14 февраля 2024 г. студенты и преподаватели кафедры теории и методики физического воспитания факультета зимних видов спорта и единоборств УралГУФК посетили выставку живописи из собрания Государственного Русского музея «Импрессионизм в России», экспонируемую в зале им. архитектора Е. В. Александрова Челябинского государственного музея изобразительных искусств. Выставка реализуется при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера в рамках национального проекта «Культура» и является важнейшим культурным событием региона.

Главной задачей одного из наиболее значимых явлений в искусстве второй половины XIX — начала XX века, каким являлся импрессионизм, стала передача впечатления, эмоции, настроения от автора к зрителю. В основе названия этого направления лежит французское слово «impression» – «впечатление», использованное критиком Луи Леруа, обратившим внимание на название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Хотя сам термин «Русский импрессионизм» до сих пор вызывает разногласия в научных кругах, нельзя не отметить, что отечественный вариант этого течения носит неповторимый индивидуальный национальный характер. Но, несмотря на это, многие русские художники, испытавшие влияние импрессионизма, остались верными его художественным принципам. Экспозиция выставки ограничена периодом Серебряного века, когда импрессионистические высказывания русских мастеров словно заполнили нишу между реалистическим искусством и новейшими течениями, в частности, авангардом первой волны. Нежные переливы солнечного света в весенней листве, легкий бриз на побережье Черного моря, сочные ароматы цветов и фруктов — это те ощущения, которые передают через краски такие мэтры русского искусства, как К. Коровин, И. Левитан, И. Репин и прочие, в чьих работах угадываются черты импрессионизма. В Челябинск привезли 50 картин 28 художников из коллекции Русского музея, среди которых «Базар» Константина Коровина, «Розовый куст после дождя» Михаила Ларионова, «Долина реки. Осень» Левитана и др. Основной принцип построения экспозиции – выделение московского и петербургского разделов. Каждая картина на подсвечена индивидуально с помощью специальных кадрированных пучков. Профессиональное световое оборудование появилось в музее впервые накануне выставки, и, по словам директора музея С. Ткаченко, новая технология произвела вау-эффект.

Профессор кафедры теории и методики
физического воспитания С. Б. Шарманова